20.10.20

26.10.2020 Познавательное развитие (ФМЭП)  
Сегодня мы с ребятами п
родолжили 
совершенствовать умения считать в прямом и обратном порядке в пределах 10
Закрепляли знания о геометрических фигурах
Продолжили упражняться в ориентировке на листе бумаги. 














22.10.2020  Художественно-эстетическое развитие (лепка) 
Сегодня мы с ребятами лепили  лошадку (дымковскую игрушку)  Ребята освоили способ скульптурной лепки из цилиндра приемом надрезания с двух сторон и оттягивания пластилина от общего куска; декоративно оформляли вылепленных лошадок дымковской игрушки: кругами, пятнами, точками, прямыми и волнистыми линиями





20.10.2020. Художественно-эстетическое развитие (рисование) 
Сегодня мы с ребятами 
  • познакомились с историей создания русской матрешки;
  • упражнялись в передаче характерных особенностей семёновской матрёшки, используя соответствующие цвета и узоры; 








  •  
15.10.2020. Художественно-эстетическое развитие (конструирование)
Сегодня мы с ребятами научились конструировать человека из цветной бумаги. Закрепили умение правильно держать ножницы и вырезать строго по контуру. 





 
 
12.10.2020 Речевое развитие тема "Я - человек"

Сегодня на нашем занятии мы с ребятами вспомнили всё, что знаем о человеке. Назвали все части тела и вспомнили для чего они нужны человеку. Поговорили, как нужно защищать свой организм, чтобы быть всегда здоровым.




Рекомендации: 
Побеседовать с ребенком: Зачем нужны человеку глаза, уши, рот, нос, зубы, руки, ноги. Что нужно делать, чтобы сохранить здоровье органов (гигиенические процедуры, здоровое питание, спорт). Воспитываем бережное отношение к своему телу. Обучаем способам сохранения здоровья, воспитываем стремление беречь свой организм


08.10.2020 Речевое развитие (обучение грамоте)  
Тема: "В мире звуков" 
Сегодня мы с ребятами познакомились с ГЛАСНЫМИ  и СОГЛАСНЫМИ. Узнали, что гласные можно петь, а согласные нет. Поиграли в игру "угадай какой звук"Узнали что звуки мы произносит, а буквы пишем. Так же ПОЗНАКОМИЛИСЬ со  звуком"А" определили, что он гласный. Для закрепления материала рекомендую выучить скороговорку:
"Алёша Алине сигнал Подаёт Алёна услышит- Алешу найдет" 
Поиграть в игру "Кто больше?». Придумать слова в которых звук «а» был бы в начале слова. 







01.10.2020 Тема недели: "Животный мир, птицы, насекомые"

Проговорите с детьми, каких животных называют домашними, а каких дикими. Спросите у ребенка, для чего нужны животные, и какую роль они играют для человека и для природы.

Поиграйте со своим ребенком дома:

Игра «Кто у кого?»

У медведицы - … (медвежонок, медвежата).

У лисицы - … (лисенок, лисята).

У белки - … (бельчонок, бельчата).

У волчицы - … (волчонок, волчата).

У ежихи - … (ежонок, ежата).

У зайчихи - … (зайчонок, зайчата).

Игра «Подбери словечко»

Медведь (какой) … (бурый, косолапый, неуклюжий).

Волк (какой) … (серый, зубастый, злой).

Заяц (какой) … (длинноухий, трусливый, пугливый).

Лиса (какая) … (хитрая, рыжая, пушистая).

Медведь (что делает) … (спит, переваливается, косолапит).

Волк (что делает) … (воет, убегает, догоняет).

Лиса (что делает) … (выслеживает, бежит, ловит).

Игра «Назови семью»

Папа - медведь, мама - … (медведица, детеныш - … (медвежонок).

Папа - волк, мама - … (волчица, детеныш - … (волчонок).

Папа - еж, мама - … (ежиха, детеныш - … (ежонок).

Папа - заяц, мама - … (зайчиха, детеныш - … (зайчонок).

Папа - лис, мама - … (лисица, детеныш - … (лисенок).

СОВЕТУЕМ ПОЧИТАТЬ ДОМА С РЕБЕНКОМ:

«Капризная кошка» Сутеев В. Г. ,

«Кот в сапогах» Шарль Перро,

«Про Бегемота, который боялся прививок» Сутеев В. Г. и другие.

Составьте описательный рассказ об одном из животных по плану: - Как называется? - Где живёт? - Какое у него жилище? - Какой внешний вид? - Какие повадки? - Чем питается? - Как добывает пищу? - Какие у него враги? - Как защищается?.

 




17.08.2020.тема недели:"Дружат дети на планете" 
Рекомендации для родителей побеседовать с детьми по вопросам
Выучить стихотворение 

10.08.2020-14.08.2020 тема недели:"Из чего построен дом" 



14.08.2020. У нас в группе есть различные виды конструктора, ребята с удовольствием играют в строителей и сооружают различные постройки. 










03.08.2020-07.08.2020 Тема недели: "Спорт"

hello_html_m26a1b66f.jpg

Рекомендации:

  1. Расскажите детям о Греции – стране, в которой зародилось олимпийское движение.

  2. Познакомьте с различными видами спорта, расскажите об Олимпийских играх и правилах их проведения, об олимпийской символике.

  3. Прочитайте вместе с детьми: М. Пегов «Олимпийские игры», А. Усачев «Грецкие стихи», Е. Ярцев «Бег и ходьба».

  4. Подберите и рассмотрите буклеты, книги, энциклопедии, рассказывающие о разных видах спорта.

  5. Поиграйте в игру «Какому спортсмену нужен этот инвентарь»


20.07.2020-31
.07.2020 Тема недели "Экспериментирование" 

13.07.2020-17.07.2020 Тема недели:"Витамины" 


Сегодня в нашей группе прошло мероприятие посвящённое теме недели
"Здоровейка" 
К ребятам в гости приходил Аркаша-Расхвораша и доктор Айболит. Вместе с героями ребята  отгадывали загадки, делали зарядку и  играли в подвижные игры. Было очень весело и познавательно! 








































 
06.07.2020-10.07.2020 тема недели "Здоровье" 

рекомендации для родителей



Все мы неоднократно слышали про необходимость здорового образа жизни, особенно для детей. Здоровые дети - заслуга в первую очередь родителей. Питание, занятия спортом ,процедуры закаливания, эмоциональное состояние ребёнка всё это составляющие здорового образа жизни. В рамках лексической темы предлагаем Вам, побеседовать с детьми на тему:

«Что такое здоровье и здоровый образ жизни» - (рассказы из вашего личного опыта ) в беседе уточните представления детей о том, что нужно делать ,чтобы быть здоровыми.

Рассмотрите фото ребёнка с раннего возраста и отметьте, как он вырос.

В энциклопедической литературе рассмотрите фигуру человека и уточните названия частей тела.

Поиграйте в игры : «Сосчитай и ответь на вопросы»

Сколько у тебя рук,(ног, пальцев на правой руке, на левой руке, на двух руках; на правой ноге, на левой ноге, на двух ногах; сколько глаз, носов, ушей, волос)

«Для чего нужны?"(ответ давать полный)

Для чего нужны уши? – (Уши нужны для того ,чтобы слышать)

Для чего нужны (глаза, рот, нос, язык ,ноги, руки ….)

«Один – много» например: лоб-лбы, рот…,нос…,бровь…,рука…, локоть…,ухо…,щека…,палец…,нога…

«Он и Я» например : Он лежит - я лежу. Он ест – я….,он идѐт- я…

Он пьѐт-я…,он сидит-я…,он спит я …, он нюхает – я…,он играет – я…

Устройте совместные семейные чтения о здоровом образе жизни. (Например, стихотворение А.Барто «Девочка чумазая» вызывет желание малышей умываться и мыть руки с мылом, произведение С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала» -поможет побороть плохой аппетит, стихотворение С. Михалкова «Про мимозу» расскажет о необходимости закаливания, Т. Варламова «Мой день» - о режиме дня, С.Михалков «Прививка», «Как медведь трубку нашёл», «Грипп», «Ангина», « Тридцать шесть и пять» расскажут о болезнях их лечении и профилактике и т.п.) Нарисуйте рисунок и составьте вместе с ребёнком рассказ «Мой здоровый образ жизни».

Игра: «Продолжи предложение»

Если я не буду заниматься спортом, то….

Если я буду смотреть много мультфильмов, то….

Если я буду кушать много сладостей, то…

Если я не буду мыть руки, то….

Если я не буду делать дома уборку, то…

Выполните совместную творческую работу (аппликацию) «Мой друг Мойдодыр».

Совместно с ребенком приготовить витаминный ужин (закреплять. представление о полезных продуктах).

Выучите поговорки:

«Кто спортом занимается, тот силы набирается». «В здоровом теле — здоровый дух»!

«Пешком ходить — долго жить».

«Солнце, воздух и вода — наши верные друзья!

«Здоровье в порядке –спасибо зарядке»

«Чистота залог здоровья». Чтоб ни один микроб не попал случайно в рот, руки мыть перед едой, нужно мылом и водой.




Сегодня у нас в детском саду прошёл праздник посвящённый "Дню защиты детей" 












































С окончанием учебного года!


20.05 20 Физическое развитие
Предлагаю поиграть в игру которая называется " Сбей мяч" 

Игра на развитие ловкости и координации движений

Положите на табурет большой мяч. Малыш, стоя перед табуретом на расстоянии 1,5-2 м, по сигналу «Сбей мяч!» бросает маленький мяч (диаметр до 10 см) в большой так, чтобы сбить его.

Игра на внимательность, быстроту и скорость реакции


Худ. эстетическое развитие (рисование) 
Делаем невидимые рисунки с помощью свечи Для того чтобы нарисовать невидимые картинки, потребуются восковые мелки под цвет бумаги или обычная свеча. С их помощью на бумаге оставляются невидимые линии. Они проявляются только после того, как раскрасить бумагу обычной гуашью или акварелью. Удивлённый ребёнок с любопытством наблюдает, как перед его глазами волшебным образом появляется картинка. 

 19.05.20 Речевое развитие 

Предлагаем вашему вниманию короткие рассказы, с помощью которых легко можно научить ребенка пересказывать тексты.

ВНУКИ ПОМОГЛИ.

У бабушки Нюры пропала коза Ночка. Бабушка сильно расстроилась.

Пожалели внуки бабушку и решили помочь ей.

Ребята пошли в лес искать козу. Она услыхала голоса ребят и пошла навстречу.

Бабушка очень обрадовалась, когда увидела свою козочку.

1. Ответить на вопросы:

О ком говорится в рассказе?

Почему расстроилась бабушка Нюра?

Как звали козу?

Что решили сделать внуки? Почему?

Как нашлась коза?

Чем закончилась эта история?

2. Пересказать


13.05 Физическое развитие
Предлагаю поиграть в игру, которая называется "Поиск клада"

Спрячьте клад в виде игрушки или сладости. Попросите ребенка найти его.

 Интересно даже сказать, что клад оставили пираты, а найти его можно следующими способами:

«горячо-холодно»

по нарисованному плану комнаты с указателями-подсказками.

Можно предложить еще такой вариант: сказать, что клад находится на другом конце комнаты,

 а добраться туда разрешено, не касаясь, пола. 

Используя любые подручные средства, такие как стул, подушки, 

кубики, ребенок должен добраться до цели.

 Худ. эстетическое развитие (лепка)

Тема: " Лепим Ежика"

Сегодня смастерим ежика из одной капсулы и пластилинаЕжик из пластилина пошаговая инструкция позволит всем желающим повторить процесс и получить такую же поделку.

фото 1

Лепим большой коричневый конус, прикрепляем его к крышке капсулы. Верхушку загибаем вверх. Украшаем кончик носа черной горошиной.

Отдельно лепим два глаза и рот ежика. Ребенку детсадовского возраста проще сформировать в ладонях два обычных черных шарика. Пусть глазки будут такими.

Ученику младших классов можно потренироваться сделать более сложные детали – глазки, показанные на картинке ниже.

фото 2

Мордочка ежика готова.

фото 3

Вид головы и туловища героя сбоку.

фото 4

Переходим к самой хлопотной части поделки. Необходимо вылепить до сорока коричневых (черных или оранжевых) конусов. Причем неважно, какой ширины будет основание фигур. А вот размер играет роль. Понадобятся как маленькие, так и крупные детали.

фото 5

Поочередно прикрепляем конусы по спинке ежика. Пластилин хорошо прилипает к поверхности капсулы. Не хватает пластилина одного цвета, не беда, подбираем другие варианты.

фото 6

Лапки ежику вылепим из оранжевых кусочков пластилина. Это обычные овалы.

фото 7

Ставим поделку на горизонтальную поверхность. По бокам приставляем лапки, слегка прижимаем детали к пластиковому туловищу.

ежик из капсулы киндер сделать поделку фото 8

Поделка из капсул от киндер сюрприза закончена. Ежик отправляется в лес.
При желании декорируем поделку пластилиновыми украшениями: лепим яблоки, грибы, травы и цветы.
На этом прощаемся. Всем желаем творческого воодушевления и удовлетворения от результатов поделочного труда. До новых встреч!


12.05 Речевое развитие. 
Умение пересказать текста не только демонстрирует уровень развития речи, но и показывает, насколько ребенок умеет понимать и анализировать услышанный или прочитанный текст.
Читаем рассказ, отвечаем на вопросы и учимся пересказывать. 

Худ. Эстетическое развитие (музыка) 
Слушаем песню и отвечаем на вопросы:
1.  Какую картину вы можете себе представить, слушая музыку?
2.  Попробуйте высказать свои впечатления от прослушанного произведения?
3.  Какая музыка: грустная или веселая?
4.  О чем говорится в песне?

30.04.2020. Познавательное развитие.
Тема: Ящик ощущений
Цель: Развивать тактильную чувствительность.
Оборудование: коробка, закрывающаяся со всех сторон, разнообразные предметы.
Для того, чтобы изготовить такой ящик, надо взять плотно закрывающуюся картонную коробку и прорезать в стенке отверстие, чтобы в него пролезала рука ребенка. Чтобы дети определяли предметы в коробке только на ощупь, можно пришить к отверстию рукав от старого детского свитера или часть старого толстого шерстяного носка. Поочередно  класть в «ящик ощущений» какой-нибудь предмет. А ребенок  на ощупь должен угадать, что лежит в ящике. Проверять, правильно ли дети определили, что за предмет лежит в ящике.

Вывод: Тактильные ощущения помогают определять предметы.

Худ. Эстетическое развитие (музыка) Сегодня я перелагаю вам  посмотреть видео и потанцевать



29.04.2020. Физическое развитие 

Сегодня я предлагаю вам поиграть в игру которая называется: "Гонка воздушных шаров" Понадобятся два надутых воздушных шарика (или больше – по числу участников, свободный пол или длинный стол. Цель игры: перевести шарики из одной части комнаты в другую. На шарики можно дуть, подталкивать ногами, локтями, подбородком и так далее. Усложнить игру можно, добавив препятствия, которые нужно обойти, например, табуретки или тоннель, через который нужно проползти. В качестве туннеля может выступить коробка без верха и дна, положенная на бок, свернутый гимнастический коврик или стол, накрытый тканью.

Худ. эстетическое развитие (рисование) Тема: Рисуем весеннее настроение нетрадиционным способом. 


Комментариев нет:

Отправить комментарий

 02.12. Художественно-эстетическое развитие (лепка) Тема: "Снежинки" Сегодня во время занятия мы с ребятами п родолжили учиться пе...