Тема недели

29.11-10.12. Тема недели: «Здравствуй зимушка-зима!»

Цель: Обогащение знаний детей об особенностях зимней природы (иней, изморозь, заморозки, буран и т.п.), особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой. Продолжение знакомства с зимними видами спорта (биатлон, горнолыжный спорт, конькобежный спорт, лыжные гонки, фигурное катание, бобслей, сноуборд, шорт-трек, фристайл, хоккей). Формирование представлений об особенностях зимы в разных широтах и разных полушариях Земли.




25.10-29.10 Тема недели: «Наш быт»

Цель: Закрепить знания о предметах быта, правилах пользования ими. Дать представление, к чему приводят игры с опасными предметами, с огнем, лифтом, газом. Учить поведению в экстремальных ситуациях в быту (уметь пользоваться телефоном в случае возникновения пожара, получения травмы; уметь привлечь внимание прохожих и позвать на помощь). Познакомить с номерами телефонов: «01», «02», «03», «04» Воспитывать умение подчиняться запретам взрослого. Воспитывать бережное отношение к жизни.




18.10-22.10 Тема недели: "Народная культура и традиции"

Цель: расширять представления детей об искусстве, традициях и обычаях народов России; продолжать знакомить с народными песнями, плясками, обрядами, календарными праздниками, приметами, пословицами, поговорками, сказками; воспитывать интерес и любовь к народной культуре и традициям.


11.10-15.10 Тема недели: "Я- человек"

Формировать представление детей: о строении человеческого тела, назначении отдельных его частей; уметь находить внешние отличия людей; соблюдать правила личной гигиены и ухода за телом. Развивать умение видеть причины нарушения здоровья; взаимосвязь между здоровьем природы и здоровьем человекаВоспитывать потребность в здоровом образе жизни; любовь и бережное отношение к своему телу.

Пополнить знания детей о том, что такое человек, о работе внутренних органов человека и о том, как надо защищать свой организм, чтобы быть здоровыми. Развивать интерес. Воспитывать бережное отношение  к своему организму.


 

04.10-11.10 Тема недели: "Животный мир (птицы,насекомые)"

 

Программное содержание: Формирование у детей элементарных экологических представлений, расширение и систематизация знаний о млекопитающих, земноводных, пресмыкающихся и насекомых.  Знакомство с климатическими условиями разных материков. Закрепление знаний о животных, обитающих в других странах (слон, обезьяна, верблюд). Расширение представлений о том, что в Антарктиде обитают тюлени, морские леопарды, пингвины, моржи. Систематизация знаний о диких животных. Закрепление знаний об отличиях диких и домашних животных. Воспитание бережного отношения к природе. Совершенствование умений в уходе за домашними питомцами. Расширение представлений детей об охране животных человеком и государством, о значении Красной книги.





27.09-01.10 Тема недели: "Краски осени"



Цель: Расширение знаний детей об осени
Формирование обобщенных представлений об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы.
 Формирование первичных представлений об экосистемах, природных зонах. Расширение представлений о неживой природе.
 



20.09.-24.09. Тема недели: "Урожай" 

Цель: Ознакомление детей с природными сообществами «Сад», «Поле» (причинно-следственные связи внутри природного сообщества).  Расширение представлений детей о видах садов, о растениях, их разновидностях, об урожае в лесу. Воспитание уважения к труду взрослых в саду, на полях, в огороде.



19.04-23.04 Тема недели: " Встречаем птиц"



Программное содержание:

Систематизировать представления детей о весне (солнце светит ярко, бывают дожди, грозы; земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми; тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах, вырастают и зацветают растения, дети легко одеты), о птицах весной (прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов)Воспитание бережного отношения к птицам (рассматривать, не нанося им вред, кормить только с разрешения взрослых, не пугать, не разорять гнёзда).


12.04-16.04 Тема недели: " Космос"



Программное содержание:
закреплять знания детей о том, что 12 апреля – День Космонавтики; первым космонавтом был гражданин России Юрий Гагарин.
 Дать знания о том, что полёт человека в космос – это плод труда многих людей: учёных-конструкторов, механиков, врачей.. 
Развивать воображение, речевую активность, эстетическое восприятие, формировать образные представления. 
Развивать логическое мышление при решении проблемных ситуаций. Воспитывать культурно-гигиенические навыки, уважение к труду взрослых, любовь к природе, желание заботиться о ней. 
Формировать умение сообща делать общее дело. Воспитывать бережное отношение к природе, чувство взаимовыручки, стремление оказывать помощь друг другу.


5.04-9.04 Тема недели: "Цирк. Театр"

                        

 Программное содержание:

1.Расширять представления детей о цирковом виде искусства (цирковых профессиях, животных работающих в цирке, труде эквилибристов, акробатов, канатоходцев);


2.Развивать самостоятельность и инициативность детей в разных видах деятельности, воображение, эмоционально-чувственный опыт детей, удовлетворять потребность детей в творческом самовыражении;


3.Вовлекать детей и родителей в совместную творческую деятельность.


22.03-02.04 Тема недели: "Весна шагает по планете"

Программное содержание

1.Обобщение знаний детей о весне как времени года, характерных признаках весны, связи между явлениями живой и неживой природы (солнце светит ярко, бывают дожди, грозы; земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми, тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах, вырастают и зацветают растения; прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов, пробуждаются от спячки животные).

2.Развитие интереса к природе, желание активно познавать и рассказывать о природе, действовать с природными объектами.

3.Желание активно познавать и действовать с природными объектами.

4.Воспитание стремления сохранять и оберегать природный мир.

 

15.03-19.03 Тема недели: "Быть здоровыми хотим"

                       

     Программное содержание

1.Становление устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни, здоровье сберегающего и безопасного поведения;

2.Формирование представлений о здоровье, его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики и охраны здоровья;

3.Развитие самостоятельности детей в выполнении культурно-гигиенических навыков и жизненно важных привычек;

4 Развитие умения элементарно описывать свое самочувствие; умение привлечь внимание к взрослым в случае неважного самочувствия, недомогания;

5.Развитие умения избегать опасных для здоровья ситуаций, обращаться за помощью взрослого в случае их возникновения.

6. Сохранение и укрепление физического и  психического здоровья детей.

 09.03-12.03 Тема недели: "Миром правит доброта"

   

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: 

Воспитывать  дружеские  взаимоотношения между детьми (привычку сообща играть, трудиться, следовать положительному примеру).

2. Формирование таких качеств, как сочувствие, отзывчивость, справедливость, скромность, коллективизм.

3. Расширение представлений детей об их обязанностях в будущем (учиться в школе, заботиться о младших, помогать пожилым и инвалидам).



01.03-05.03 Тема недели "Женский день" 

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

Формирование чувства любви и уважения к женщине, желания помогать им, заботиться о них. Привлечение внимания детей к празднику 8 марта. Развивать у детей интерес к традиции его празднования. Способствовать созданию тёплых взаимоотношений в семье.

Задачи: Воспитывать уважительное, нежное и благодарное отношение к мамам и бабушкам, бережное и чуткое отношения к самым близким людям, потребности радовать близких людей добрыми делами. Углубить знания детей о роли мамы и бабушки в их жизни. Развивать интерес детей к своим близким. Способствовать созданию у детей положительных эмоциональных переживаний и радостного настроения от праздника. Поощрять посильное участие детей в подготовке семейных праздников; Выполнение постоянных обязанностей по дому. Формировать у детей представление о профессии мамы. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых и желание оказывать посильную помощь.


15.02-19.02 Тема недели "Азбука безопасности"


Программное содержание:

1. Дать элементарные представления о правилах безопасности в быту:

– создавать условия для формирования навыков безопасного поведения в детском саду (в подвижных играх и при пользовании спортивным инвентарём, ножницами);

– расширить представления о правилах безопасности дорожного движения;

– создавать условия для формирования у дошкольников безопасных способов взаимодействия с животными и растениями;

– расширять представления детей об огне и формировать навыки безопасного поведения.

2. Разработать и изготовить наглядные материалы, оказывающие развивающее воздействие и познавательную стимуляцию на детей.

3. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

01.02-12.02 Тема недели "Маленькие исследователи"

                                       Программное содержание:
- формировать познавательные потребности ,

развитие исследовательского интереса и творчества в процессе    

 практического   познания. познания.

 -Формировать представления о целостной картине мира, осведомленности в  

  разных сферах жизни.

 -Развивать самостоятельность, расширять кругозор

- Воспитывать навыки  сотрудничества в процессе совместной деятельности.




25.01-29.01 Тема недели "Моя семья" 

Программное содержание:
-формирование представлений о родственных отношениях в семье,  

-закрепление знания своего имени, фамилии, имен родителей, профессии родителей и ближайших родственников. 
 
-воспитывать любовь и уважение к своим родным.

18.01-22.01 Тема недели "Этикет"

Программное содержание:
Формировать у детей представление об этикете.

Формировать у детей навыки вежливости.

 Совершенствовать умение детей самостоятельно выбирать модель поведения в зависимости от ситуации.

Закреплять навыки использования в речи вежливых слов и выражений .

совершенствовать умение видеть свои недостатки в поведении и уметь их исправлять. 

Знакомить с правилами этикета.

11.01-15.01. Тема недели "В гостях у сказки" 

Программное содержание:
1.Развитие умения понимать скрытые мотивы поведения героев произведения, смысл сказок.

3.Развитие навыков восприятия книги (обращать внимание на иллюстрации, оформление книги, сравнивать иллюстрации разных художников к одному и тому же произведению).

4. Постепенное приучение внимательно и заинтересованно слушать сказки, прививать интерес к чтению больших произведений (по главам).

Итоговое мероприятие: чтение и беседа по сказке «12 месяцев »

Заучивание отрывков из данного произведения, разыгрывание по ролям;


07.12-11.12. Тема недели " Город мастеров"

Программное содержание:

Знакомство с национальным декоративно-прикладным искусством (на основе региональных особенностей), с другими видами декоративно-прикладного искусства  (фарфоровые и керамические изделия, скульптура малых форм).  

Формировать художественно-творческих  способностей.   

Закреплять умение изготавливать игрушки и поделки из бросового материала. Развивать воображение, фантазию, познавательный интерес. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, вещам.

23.11.2020-04.12.2020 Тема недели "Здравствуй, зимушка-зима"

Программное содержание Закрепить и обобщить знания детей о зимнем времени года.
• Систематизировать знания детей о характерных признаках зимы;
• Обобщить и расширить знания детей о взаимосвязи живой, неживой природы и жизни человека в зимнее время года;
• Способствовать развитию внимания, наблюдательности, логического мышление, памяти, целостного восприятия;
• Развивать способность видеть красоту окружающего мира;
• Вызвать у детей эмоциональное удовольствие от деятельности на занятии;
• Воспитывать любовь и бережное отношение к окружающей природе;

16.11.2020 -19.11.2020 Тема недели "Здоровей-ка"

Программное содержание: Сформировать у детей желание вести здоровый образ жизни.         

Закреплять знание детей о частях тела, воспитывать бережное отношение к своему организму.

Воспитывать чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.


09.11.2020-13.11.2020.Тема недели "Транспорт" 

Программное содержание: Приобщить детей к познанию окружающего мира через знакомство с
разными видами транспорта и их особенностями
-Расширить представления детей о видах транспорта и его функциональном назначении;
-Уточнить понятие транспорта: наземный, воздушный, водный;
-Уточнить и расширять знания о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения.
- Закрепить знания детей о профессиях, связанных с транспортом.
- Обогащать отношения родителей и детей опытом совместной творческой деятельности.


02.11.2020-06.11.2020. Тема недели "День народного единства" 

Программное содержание: Познакомить воспитанников с многонациональным составом населения России. Воспитывать уважительные, дружеские чувства к людям разных национальностей.
Цель: Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках; развивать интерес к истории своей страны; воспитывать гордость за свою страну, любовь к ней. Знакомить с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна. Рассказывать о людях, прославивших Россию; о том, что Российская Федерация (Россия) – огромная многонациональная страна; Москва – главный город, столица нашей Родины.


05.10.2020 - 09.10.2020  Тема недели: " Мир животных(птицы, насекомые) 

Программное содержаниеРасширить элементарные экологические представления о диких животных различных климатических зон, условиях их обитания, питания, выведения потомства.

Формировать представления об охране животных человеком и государством

Продолжать формировать представления об опасности при взаимодействии с животными


Воспитывать нравственные качества, гуманное отношение к животным, чувство ответственности за них.


Развивать умение позитивно оценивать творческую работу сверстников


18.05-22.05 Тема недели: "Вот мы  какие стали большие

 Программное содержание:


  1. Развитие представлений об изменении позиции ребенка в связи с взрослением (ответственность за младших, уважение и помощь старшим, в том числе пожилым людям и т. д.). Углубление представлений ребенка о себе в прошлом, настоящем и будущем.

  2. Расширение представлений ребенка о себе как о члене коллeктивa.

  3. Формирование активной позиции через проектную деятельность, взаимодействие с детьми других возрастных групп, посильное участие в жизни дошкольного учреждения.

  4. Формирование дружеских взаимоотношений между детьми (привычку играть сообща, трудиться, заниматься, умение самостоятельно находить общие интересные дела).


12.05-22.05 Тема недели "Мир природы"

Программное содержание: Формирование у дошкольников экологического сознания через познавательную деятельность, элементарных представлений о способах взаимодействия с растениями и птицами. 

2. Закрепление умений правильно вести себя в природе;

3. Знакомство дошкольников с разнообразием природных объектов, с элементарными правилами поведения в природе, с природным и бросовым материалом

4. Обучение  приёмам конструирования поделок из природного и бросового материала.



27.04-30.04 Тема недели: "Праздник весны и труда" 

Программное содержание:

1.Воспитание эмоционального отношения к празднику, уважения к людям знакомых профессий. 
2.Формирование положительного отношения к труду взрослых.
3.Расширение представлений о трудовых действиях, результатах труда.


20.04-30.04 Тема недели «Птицы прилетели!»

Программное содержание: Закрепить представления дошкольников о зимующих и перелетных птицах, их образе жизни, о роли человека в жизни птиц. 
Знакомить детей с жизнью птиц в естественных природных условиях: питании, приспособлении к среде обитания.
Формировать умение узнавать птицу по повадкам, внешнему виду и песням.
Воспитывать любовь к природе.Активировать в речи названия птиц и птенцов.
Познакомить с многозначностью слов («крыло птицы», «крыло самолета» и т. д.)
Упражнять в использовании сравнений, подборе определений к заданному слову.


13.04-17.04  Тема недели: "Космос" "Приведем в порядок планету" 

Программное содержание

Формирование начальных представлений о Космосе (элементарные представления о Земле; о материках, морях и океанах, о полюсах и экваторе. 

Показать зависимость смены частей суток и времен года от вращения Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца)

Развитие познавательной активности и интереса к познанию окружающего мира


Комментариев нет:

Отправить комментарий

 02.12. Художественно-эстетическое развитие (лепка) Тема: "Снежинки" Сегодня во время занятия мы с ребятами п родолжили учиться пе...