Рекомендации для родителей

29.11-10.12. Тема недели: «Здравствуй зимушка-зима!»


Формировать у детей представления о зиме как о времени года, закреплять представления детей о праздниках зимы, повышать уровень развития ребёнка

  • Выясните, знает ли ваш ребенок, какое время года наступило.

Задайте ребенку вопросы о зиме и объясните, что отвечать на них нужно полными предложениями. Например:

Какое сейчас время года? (Сейчас зима)
- Почему ты так думаешь? Постарайся перечислять все приметы зимы.
(На улице мороз, земля покрыта снегом, снег лежит на ветках деревьев и на крышах домов, водоемы подо льдом. Люди надели теплую зимнюю одежду. Дети катаются на лыжах, санках и коньках, лепят снеговиков и играют в снежки. Прилетели снегири)

  • Побеседовать о зимних забавах детей (катание на санках, коньках, лыжах, лепим снеговика и т.д)
  • Уточнить у ребенка значение слов «гололед», снегопад»,«метель»,

             «вьюга»  

  • Помогите ребенку подобрать как можно больше прилагательных к каждому существительному.

Зима (какая?) холодная, морозная, снежная, долгая, затяжная…
Снег
 (какой?) – белый, мягкий, чистый, легкий, пушистый, холодный.
Снежинки (какие?) – белые,  легкие, узорные, красивые, холодные, хрупкие.
Сосулька (какая?) – твердая, гладкая, холодная, острая, блестящая.
Лед
 (какой?) – гладкий, блестящий, холодный, твердый.
Погода (какая?) …

  • Помогите ребенку подобрать  глаголы к существительным.

Снежинки зимой (что делают?) …
Лед на солнце (что делает?) …
Мороз (что делает?) …
Метель (что делает?) …

  •  Предложите ребенку поиграть в игру  «Назови ласково».

Снег — снежок, лед — …, зима — …, мороз — …, метель — …, солнце — …

  • Игра «Из чего — какой?»

          Поупражнять ребенка в образование качественных прилагательных.

Горка из снега (какая?) — снежная.
Дорожка изо льда (какая?) — …
Погода с морозом (какая?) — …

  • Игра «Скажи наоборот».

Поупражнять ребенка в подборе антонимов , предложив поиграть ему в

Летом дни жаркие, а зимой — холодные.
Летом небо светлое, а зимой — …
Летом день длинный, а зимой — …
Летом солнце светит ярко, а зимой — …
Весной лед на реке тонкий, а зимой — …
Снег мягкий, а лед… — …
Одни сосульки длинные, а другие — …

  •  Поиграйте с ребенком в игру «Четвертый лишний» 

на развитие логического мышления.

Коньки, скакалка, лыжи, санки.
Ворона, голубь, воробей, ласточка.
Лиса, волк, медведь, жираф.

  • Опыт со снегом

Принесите снег в ведерке в теплое помещение, понаблюдайте за ним, обратите внимание ребенка на то, что он растаял. Спросите, почему снег растаял в комнате, а на улице он не тает. Поговорите с ребёнком о том, что вода в ведерке мутная, грязная. Обратите внимание, что снег есть нельзя.

  • Упражнения для щек и губ
  1. Снеговики радуются снегу и морозу.

Надуть щеки. Веселое выражение глаз.

     2. Грустные снеговики весной.

Опустить уголки губ вниз. Передать печальный взгляд.



1.11-12.11 Тема недели: " День народного единства"




Для осуществления образовательной 

деятельности 

по теме рекомендую родителям : 

1.   Рассмотреть с детьми символику нашей Родины: гимн, герб, флаг. Рассмотрите их, Пусть ребёнок расскажет о них, дополняйте рассказ, расширяйте знания.
2. Побеседуйте с ребенком о нашей Родине и предложите ответить на следующие вопросы.
• Как называется наша Родина? (Наша Родина называется Россия, или Российская Федерация.)
• Какие народы живут в России? (В России живут разные народы, но основное население – русские.)
• Как называется главный город нашей страны? (Главный город нашей страны – Москва.Это столица нашей Родины.)
• На какой реке стоит столица? (Москва стоит на Москва-реке.)
• Какие еще города есть в России? (Санкт-Петербург, Новгород, Нижний Новгород, Рязань, Орел, Омск.)
 • Какие реки есть в России? (Волга, Дон, Лена, Енисей, Обь.)
3. Помогите ребенку объяснить смысл поговорки «Человек без Родины что соловей без песни». (У каждого человека есть Родина, которую он любит и скучает по ней, когда находится далеко от нее.)
4. Объясните, что береза – символ России. 





18.10-22.10 Тема недели: " Народная культура и традиции"



Родителям рекомендуется:hello_html_12abdf83.gif


1. Рассказать детям о русских
народных игрушках, рассмотреть их на
иллюстрациях и в натуральном виде.
2. Рассмотреть материал, из которого
сделаны игрушки — глина, дерево, керамика; цвет, форму, величину, части игрушек, рассказать, как в них играют.
3. Побеседовать с детьми о народных промыслах, о том, что игрушки делают народные умельцы.
4. Посетить совместно с детьми выставку декоративно-
прикладного творчества, обратить внимание на красоту
произведений искусства.
5. Побеседовать с детьми о том "Какую одежду носили бабушки наших бабушек"
6. Рассказать детям о семейных традициях.


hello_html_m769fa443.gif














11.10-15.10 Тема недели: "Я- человек"




Побеседуйте с ребенком на темы: 

«Зачем человеку нужны глаза, уши, руки, ноги, зубы, нос?»; 

«Почему люди болеют?»;

 «Что может здоровый человек»; 

«Что делать, если ты заболел?»; 

«Где прячутся витамины?»; 

«Зеленая аптека: здоровье без лекарств»; 

«Чистота – залог здоровья»; 

«Полезные и вредные привычки»; 

«Как сохранить здоровье?»;

 «Как спорт помогает человеку быть здоровым?»;

 «Что такое здоровый образ жизни».


Обсудите с ребенком значение пословиц: 

«Здоровье дороже золота»; 

«Здоровье, ни за какие деньги не купишь»; 

«Добрый человек здоровее злого»; 

«Заболеть легко, вылечится — трудно»; 

«Сладко есть и пить — по врачам ходить»; 

«Ешь чеснок и лук — не возьмёт недуг»;

«Недосыпаешь — здоровье теряешь»; 

«Кто много лежит, у того бок болит»; 

«Здоров будешь – всё добудешь»; 

Прочитайте «Про умное Здоровье»

Автор сказки: Ирис Ревю




04.10-11.10 Тема недели: "Животный мир (птицы,насекомые)"



Рекомендации для родителей: 

1.Побеседовать с детьми: «Когда животные бывают опасны». Продолжать формировать представления детей об основных источниках опасности при взаимодействии с животными, развивать осторожное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям, расширить знания детей о способах привлечения взрослых на помощь в соответствующих обстоятельствах.

2. наблюдение за собакой на прогулке (почему опасны контакты с бездомными животными);

3. понаблюдать за птицами и животными на улице;

4. посетить цирк;

5. посетить городской зоопарк, понаблюдать за животными, формировать элементарные представления о правильных способах взаимодействия;

6. приготовить разнообразные блюда для детского питания, с использованием меда, яиц, молока, сметаны, творога (побеседовать о пользе дом. животных);

7. подготовить рассказ с ребенком о питомце, сделать совместно книжку;

8. привлечь к уходу за домашним питомцем (налить молоко, положить в тарелочку корм и т. д.);

9. подготовить фотографии своих домашних питомцев для выставки «Наши домашние любимцы».

10. Составление и разгадывание загадок о животных. Сделать книжку-малышку с загадками о животных.


27.09-01.10 Тема недели: "Краски осени"



Рекомендации для родителей: 
Задание 1.  — вспомнить с ребенком, какое сейчас время года, назвать осенние месяцы по порядку;
 — обратить внимание ребенка на то, какие изменения произошли в живой и неживой природе;
 — сравнить природу ранней и поздней осенью;
 — рассказать о том, что происходит с деревьями осенью, как звери и птицы готовятся к зиме;
 — вспомнить названия перелетных птиц, почему они так называются;
 — перечислить как можно больше признаков осени;
 — рассказать о труде колхозников на полях осенью.

Задание 2. Дидактическая игра «Когда это бывает?»
Пусты поля, мокнет земля, дождь поливает. — Когда это бывает?

Задание 3. Прочитать стихотворения, обсудить, одно из них выучить по выбору. Спросить у ребенка, какие чувства вызывают у него эти стихи.
Осень
Опустел скворечник, улетели птицы,
Листьям на деревьях тоже не сидится.
Целый день сегодня все летят, летят...
Видно тоже в Африку улететь хотят. (И. Токмакова)
Осень
Скучная картина! Тучи без конца,
Дождик так и льется, лужи у крыльца.
Что ты рано, осень, в гости к нам пришла?
Еще просит сердце света и тепла. (А. Плещеев)

Задание 4. Подобрать как можно больше признаков к слову осень: осень (какая?) — золотая, дождливая ... .

Задание 5. «Подбери предметы к признакам». Осенний — день, ... . Осенняя — погода, ... . Осеннее — небо, ... . Осенние — дожди...
Задание 6. Дидактическая игра «Правильно — неправильно» (понимание причинно-следственных связей).
Я взял зонт, потому что пошел дождь. Пошел дождь потому, что я взял зонт.
Птицы улетели на юг, потому что наступила осень. Осень наступила потому, что птицы улетели на юг.

Задание 7. Ответить на вопросы по теме «Осень».
Какая погода осенью? Какой идет дождик осенью?
Где цветы завяли? Листья падают откуда?
Какие птицы улетели? Куда?
Что собрали колхозники?







19.04-23.04. Тема недели: "Встречаем птиц"




Родителям рекомендуется:

1. Побеседовать о птицах:

- выучить с ребёнком названия перелётных птиц (грач, скворец, утка, гусь, аист, ласточка) и уточнить их отличительные признаки;

- повторить основные признаки по которым птицы объединяются в понятие «ПТИЦЫ» (покрыты перьями, имеют крылья и умеют летать, вылупляются из яиц);

- уточните, почему птицы называются «ПЕРЕЛЁТНЫМИ» (грач, скворец, утка, гусь, аист, ласточка – это перелётные птицы, потому что улетают на зиму в тёплые края из-за отсутствия корма и холода в наших краях);

- объясните ребёнку, что прилёт птиц из тёплых краёв является одной из примет весны.

2. Понаблюдайте за прилетевшими птицами

на прогулке в парке или сквере, послушайте их пение. Обратите внимание ребенка на грачиные гнезда и скворечники, около которых суетятся скворцы.

3. Рассмотрите перелетных птиц на картинках.

Покажите и назовите вместе с ребёнком части тела птиц и укажите их назначение: туловище, голова, крылья, хвост, лапки, когти, глаза, клюв; клювом птица клюёт пищу, крылья нужны птице для полёта

4. Объяснить значение слов:

стая (группа птиц, «семья»), гнездо («дом», который птицы сами вьют-строят из веточек, а потом откладывают и высиживают яйца), скворечник («дом» для птиц, который построили люди из досок), птичьи трели (звонкое птичье пение), вить (строить), высиживать (сидеть на яйцах, согревая их теплом своего тела, чтобы вылупились птенцы).

5. Упражнение «Где сидит/стоит птица?»

(закрепить употребление существительного в предложном падеже с предлогом НА).

На листочке бумаги можно нарисовать картинки-подсказки (забор, травка, дерево, ветка дорога, крыша, пень). Взрослый называет перелётную птицы и задаёт вопрос: Где сидит ласточка?

12.04-16.04 Тема недели: "Космос"




Родителям рекомендуется:

 

  • Объяснить ребенку, почему празднуют День космонавтики, что это за праздник.
  • Рассмотреть картинки и иллюстрации в книгах с изображением космоса, космонавтов и космической техники
  • Рассказать ребенку о первом космонавте — Ю. Гагарине.
  • Объяснить ребенку значение слов: взлет, посадка, старт, приземление, скафандр, шлем.

 

Упражнения на развитие речи:

 

Подобрать родственные слова:

Космос - космический, космонавт, космодром, космонавтика

 

Составить предложение из слов.

Ракета, космос, лететь, в.

 

Упражнение «Подбери признак»

Космонавт (какой?) — сильный, смелый, отважный, мужественный, крепкий, здоровый, любознательный, дисциплинированный, ответственный,  решительный,...

 

Игра «Измени по образцу»

Солнце – солнечный, космос – …(космический), спутник – … (спутниковый), луна – … (лунный), орбита – … (орбитальный),

звезда - … (звёздный).

 

Упражнение «Скажи наоборот»

Взлететь – … (приземлиться), ярко – … (тускло), темно - … (светло), прилететь - … (улететь), далеко - … (близко), высоко - … (низко),

медленно - … (быстро).


5.04-9.04 Тема недели: "Цирк. Театр"


.      Побеседуйте с ребенком о том, какой бывает театр:

Пальчиковый театр                                           Театр теней

 

                           Театр на стаканчиках

         Театр  Би-ба-бо                                                 Театр кукол-марионеток

              Театр на фланелеграфе

2.      Расскажите ребенку о том, какие правила поведения нужно соблюдать при посещении театра.

Прочитайте отрывок стихотворения Д.Вяземской:

Оксана, старшая сестра

Учила младшего братишку:

- Ты не сиди сейчас над книжкой

В театр скоро мы пойдем.

А там, запомни, младший брат

Нельзя сморкаться, носом хлюпать,

Нельзя сопеть и громко хрюкать,

Нельзя шуметь, толкаться, петь,

Нельзя ссутулившись сидеть,

Нельзя шуршать или плеваться,

И громче всех нельзя смеяться.

3.      Поиграйте с ребенком в игру «Я – любимый персонаж». Попробуйте представить себя в роли этого персонажа. Что он говорит? Как движется? Что чувствует?

4.      Посмотрите с ребенком мультфильмы на тему «Музыкальный театр»: «Бременские музыканты», «Чучело-мяучело». https://www.youtube.com/watch?v=cHeRDRAxowQ   https://www.youtube.com/watch?v=YdFiB-QMviA

Инсценируйте с детьми полюбившиеся отрывки.

5.      Загадайте детям загадки:     

Ждали маму с молоком

А пустили волка в дом…

Кем же были эти маленькие дети (Семеро козлят).

Вот совсем не трудный,

Коротенький вопрос:

Кто в чернилку сунул

Деревянный нос? (Буратино).

В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил (Красная Шапочка).

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя).

6.      Прочитайте с ребенком стихотворение Агнии Барто «В театре». Обсудите прочитанное.

https://rustih.ru/agniya-barto-v-teatre/

Предложите ребенку инсценировать это стихотворение.

7.      Поиграйте с ребенком в развивающие игры:

Игра «Кто лишний?»

   

                                                         Игра «найди отличия»

                             


22.03-02.04 Тема недели: "Весна шагает по планете"

Родителям рекомендуется:

1.Побеседуйте с ребенком:
Весной солнце греет или морозит?
Весной снег тает или застывает?
Что делают ручьи весной?
Весной травка зеленеет или вянет?
Весной люди носят шубы или куртки?

2. Дидактическая игра «Назови ласково»:
День – денек.
Почка – почечка.
Солнце – солнышко.
Птицы – птички и т. д.
Игра «Один – много»
Птица – птицы – много птиц.
Сосулька – сосульки – много сосулек.
Гнездо – гнезда – много гнезд.
День – дни – много дней.
Корень – корни – много корней.
Стебель – стебли – много стеблей.
Лист – листья – много листьев.

3.Загадки:
Тает снежок,
Ожил лужок.
День прибывает.
Когда это бывает? (Весна)

Первым вылез из земли на проталинке.
Он мороза не боится, хоть и
маленький. (Подснежник)

В голубенькой рубашке,
Бежит по дну овражка. (Ручеек)

Висит за окошком кулек ледяной,
Он полон капели и пахнет весной(Сосулька)

Не пешеход, а идёт.
Мокнут люди у ворот.
Ловит дворник его в кадку.
Очень трудная загадка? (дождь)

4. Выучите с ребенком стихотворение «Весна» (И. Токмакова):
К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают
Под её ногами.
Чёрные проталины,
На полях видны.
Видно очень тёплые
Ноги у весны.

5. Пальчиковые игры:
«Кораблик»
По реке плывет кораблик,
(ладони соединить лодочкой)
Он плывет издалека.
(выполнять волнообразные движения руками)
На кораблике четыре
Очень храбрых моряка.
(показать одновременно по 4 - ре пальца на каждой руке)
У них ушки на макушке
(сложить обе ладони к макушке)
У них длинные хвосты.
(пальцы рук сложить в щепотку и развести в стороны)
И страшны им только кошки,
Только кошки и коты.
(пальцами обеих рук совершать царапающие движения)

15.03-19.03 Тема недели: «Быть здоровыми хотим»

Родителям рекомендуется:

1. Поговорите с детьми «Что такое здоровье и здоровый образ жизни» - (рассказы из вашего личного опыта ) в беседе уточните представления детей о том, что нужно делать ,чтобы быть здоровыми.


2.Рассмотрите фото ребёнка с раннего возраста и отметьте, как он вырос.

3.В энциклопедической литературе рассмотрите фигуру человека и уточните названия частей тела.

4.Поиграйте в игры : «Сосчитай и ответь на вопросы»
Сколько у тебя рук,(ног, пальцев на правой руке, на левой руке, на двух руках; на правой ноге, на левой ноге, на двух ногах; сколько глаз, носов, ушей, волос)

«Для чего нужны?"(ответ давать полный)
Для чего нужны уши? – (Уши нужны для того ,чтобы слышать)
Для чего нужны (глаза, рот, нос, язык ,ноги, руки ….)
«Один – много» например: лоб-лбы, рот…,нос…,бровь…,рука…, локоть…,ухо…,щека…,палец…,нога…
«Он и Я» например : Он лежит - я лежу. Он ест – я….,он идѐт- я…
Он пьѐт-я…,он сидит-я…,он спит я …, он нюхает – я…,он играет – я…

Игра: «Продолжи предложение»
Если я не буду заниматься спортом, то….
Если я буду смотреть много мультфильмов, то….
Если я буду кушать много сладостей, то…
Если я не буду мыть руки, то….
Если я не буду делать дома уборку, то…

5.Выполните совместную творческую работу (аппликацию) «Мой друг Мойдодыр».

6.Совместно с ребенком приготовить витаминный ужин (закреплять. представление о полезных продуктах).





09.03-12.03 Тема недели «Миром правит доброта»

Родителям рекомендуется:

1. Прочитать стихотворение «Хитрая мама» (С. Погореловский, выяснить, почему автор назвал маму хитрой;

2. Сочинить вместе с ребенком небольшой рассказ о добротедобрых поступках;

3.Ситуативные разговоры«Как мы можем помочь бабушке»;

4. Понаблюдать за поведением ребенка в общественных местах, объяснить что хорошо, а что плохо;

5. Изготовление с ребенком подарков - сюрпризов для близких из бросового материала;

6.Выучить дома с детьми стихотворения:

В доме добрыми делами занята,

Тихо ходит доброта

Утро доброе у нас

Добрый день и добрый час

Добрый вечер,

Ночь добра

Было доброе вчера

И откуда спросишь ты

В доме столько доброты.

7.Выучите пословицы:

- Про доброе дело говори смело;

Доброе слово лечит, а злое калечит;

- Не одежда красит человека, а его добрые дела;

Добрые слова дороже богатства;

Этим миром правит доброта,



15.02-19.02 Тема недели "Азбука безопасности"

Рекомендуем родителям:

1. Побеседовать об опасных ситуациях в семье и в детском саду.

2. Посмотреть м\ф «Смешарики - азбука безопасности», обсудите сюжеты.

3. Прочитать А. С. Клименко «Происшествие с игрушками», Н. Носов «Автомобиль»«Незнайка на луне», М. Ильин «Машины на нашей улице», А Дугилов «Моя улица», С. Сахарнов «Самый лучший пароход»«Два радиста».

4. Почитайте с ребенком произведение С. Михалкова «Дядя Степа – милиционер», стимулируя ребенка к проговариванию строк стихотворения, выучите отрывок.

5. Прогуляться в парке, лесу с целью наблюдения за неживой природой.

6. Вместе с ребёнком понаблюдать на улице за движением различного транспорта, познакомить его с такими видами транспорта, как наземный, воздушный, водный, подземный, железнодорожный.

7. Побеседовать с ребенком о необходимости соблюдения правил дорожного движения, а также о профессии шофёра.

8. Уточнить правила дорожного движения, перевозки пассажиров в машине, правила поведения в общественном транспорте;

9.Во время прогулки сходите с ребенком к перекрестку дорог: понаблюдайте за светофором, машинами и людьми, переходящими дорогу, обсудите правила поведения на улице, при переходе через проезжую часть.

10. Побуждайте ребенка самостоятельно умываться, правильно пользоваться столовыми приборами.

11. Учите детей осторожно обращаться с животными, не дразнить их, избегать опасных действий.

12. Расскажите ребенку об опасных местах и предметах в доме.

13. Поговорите с ребенком о правилах поведения во время купания, объясните, что произойдет, если их не соблюдать.

14. На прогулке, по дороге в детский сад и домой закрепляйте знания о правилах безопасности, полученные ранее.



01.02-12.02. Тема недели " Маленькие исследователи"

«Расскажи – и я забуду, покажи – я запомню, дай попробовать – и я пойму» - гласит китайская пословица. Усваивается всё прочно и надолго, когда ребёнок слышит, видит и делает сам.

Ребёнок сам по себе уже является исследователем, проявляя живой интерес к различной исследовательской деятельности. Экспериментальная деятельность помогает воспитывать в детях стремление к самостоятельной познавательной активности, а это имеет большое значение для дальнейшего обучения ребёнка.

В процессе экспериментальной деятельности ребёнок получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность (почему? зачем? как? что будет, если?), почувствовать себя первооткрывателем, исследователем, учёным. Ребёнок учится делать выводы, учится сравнивать анализировать, обобщать.

В связи с этим мы рекомендуем вам в домашних условиях привлекать ребёнка к экспериментальной деятельности, простейшим опытам и наблюдениям.

Проведение опытов – это увлекательное занятие, попробуйте дома поэкспериментировать с ребёнком и сами в этом убедитесь! Кроме того для этого не требуется больших усилий, а только желание и немного фантазии. Любое место в квартире может стать местом проведения эксперимента.

На кухне можно показать ребёнку как замешивается тесто, как растворяются, смешиваются некоторые вещества, как образуется пар, конденсат, лёд и др. В ванной комнате можно познакомить ребёнка со свойствами воды, мыла, с растворимостью веществ, с термометром для воды и др.

Во время рисования можно предложить ребёнку смешать краски, и выяснить, какие цвета получаются. Можно понаблюдать за ростом комнатного цветка, предложить ребёнку прорастить семена растений различными способами. Можно познакомить малыша со свойствами магнита, металла, ткани и других материалов.

Представляйте ребёнку возможность действовать с различными предметами и материалами, поощряйте экспериментирование. Это формирует в детях желание узнавать новое.






25.01-29.01.Тема недели: «Моя семья»

Проверьте, знает ли Ваш ребёнок:

Что такое семья (родственники, родные люди)?
Состав своей семьи?
Названия ближайших родственников (сестра, брат, дядя, бабушка и т.д.)?
Имя и отчество мамы и папы, их профессии?
Кто он для бабушки с дедушкой (внук, внучка), для родителей (сын, дочка), для брата и сестры?

Называем членов семьи ласково.

Объясните ребенку, что его можно назвать просто по имени (например, Миша), а можно назвать ласково (Мишенька). И всех членов семьи тоже можно назвать ласково: мама – мамочка, мамуля, бабушка – бабуля, бабулечка.
Придумайте как можно больше ласковых слов.

Называем членов семьи в единственном и множественном числе.


1. Игра «Один-несколько» Инструкция: у тебя есть бабушка, а у ребят есть… кто? (бабушки) У тебя есть сестра, а у других ребят есть… (сестры)
2. Игра «Один-много» Инструкция: одна дочка, а много… кого? (дочек)

Используем в речи прилагательные.
Предложите малыш придумать о каждом члене своей семьи по два-три красивых слова:
Мама (какая?) – хорошая, добрая, красивая.
Папа (какой?) – высокий, сильный и т.д.

Используем в речи глаголы.

Предложите ребенку ответить, что делает мама/папа/сестра/бабушка и т.д.
Мама (что делает?) – заботится, любит, обнимает, готовит
Папа (что делает?) – чинит, играет, работает, помогает и т.д.

Подберите картинки лото или найдите картину с изображением семьи. Пусть малыш отвечает, глядя на картинки – это поможет ему быстрее найти правильный ответ и усвоить полученные знания по лексической теме «Семья».

18.01-22.01 Тема недели "Этикет"

Почитать рассказы: Н. Носов «На горке»«Фантазёры», В. Осеева «Волшебное слово», С. Маршак «Ежели вы вежливы», И. Пивоварова «Был ослик очень вежливый». М. Дружинина «Кто знает волшебное слово», А. Кондратьев «Добрый день!», С. Капутикян «Кто скорее допьёт»«Маша обедает», И. Муравейка «Я сама», Н. Павлова «Чьи башмачки». Помочь ребёнку в понимании текстов произведений.

Рекомендуем также почитать с детьми книгу «Правила поведения для воспитанных детей», авторами которой являются Г. П. Шалаева, О. М. Журавлева, О. Г. Сазонова. Очень хорошая книга, с яркими иллюстрациями и понятными стихотворениями, которые учат детишек хорошему поведению в различных местах.

7. Поиграть в игры «Попроси вежливо»«Добрые слова».

8. Просмотреть мультфильм «Уроки тётушки совы. Этикет»«Бибигон»- правила хороших манер.




11.01-15.01 Тема недели:  "В гостях у сказки" 


· Рассмотрите вместе с ребёнком его любимые книги, вспомните их содержание, помогите ребёнку охарактеризовать героев произведений.

·        

CСоветуем прочитать следующие произведения: «Илья Муромец и Соловей – разбойник», «Василиса Прекрасная», «Добрыня и Змей», «Садко», «Семь Симеонов – семь работников», «Кот в сапогах», «Каждый свое получил», «Конек – Горбунок», «Слепая лошадь», «Соль земли», «Про Иванушку-дурачка», «Жихарка», «Лиса и козел», «Лиса-лапотница», «Три поросенка», «Красная шапочка», «Винни-Пух и все-все-все» и др.

·         Можно поупражнять детей в восстановлении последовательностей в знакомых сказках (в какой последовательности появлялись герои, разворачивались события или действия).

·         Устройте дома «Вечер сказок» с инсценировкой сказок в домашних условиях.

·         Нарисуйте вместе с ребенком иллюстрации по прочитанным произведениям, нарисуйте добрых героев сказок.

·         Посетите библиотеку или книжный магазин, рассмотрите многообразие книг.

·         Изготовьте самодельную книжку по любимой сказке ребёнка или всей семьи.

·         Попробуйте вместе сочинить зимнюю сказку.

·         По возможности посетите театр или театральное представление.

·         Сделайте свой настольный театр по любимому произведению. Например на пластмассовых яйцах из под киндер – сюрпризов, проделав отверстия для фломастеров и приклеив картинки героев.

·         Попробуйте найти стихотворение, которое можно разыграть в лицах. Заучите его вместе с ребенком и разыграйте его перед другими членами семьи. 

Поиграйте с ребёнком

Игра «Расскажи сказку»

Предложите ребенку рассказать сказку, то есть быть «рассказчиком», а сами говорите за героев. После первого разыгрывания сказки поменяйтесь с ребенком ролями. 




07.12.2020-11.12.2020 Тема недели "Город мастеров"


  • Посетите с ребёнком выставку народного творчества в краеведческом музее

  • Прочитайте ребёнку «Чем пахнут ремёсла» Дж.Родари


  • Почитайте ребёнку пословицы и поговорки о труде, о народных умельцах

  • Устройте домашнее чтение русских народных сказок с просмотром иллюстраций


  • Совершите семейный поход в библиотеку за книгами о мастерах и умельцах

  • Посоветуйте ребёнку нарисовать «Дымковскую барышню»


  • Пофантазируйте, сочините с ребёнком «Сказку об умельце»

  • Привлеките ребенка к выполнению простых трудовых поручений, оцените его труд всей семьёй



  • Устройте семейный просмотр мультфильмов по мотивам русских народных сказок

  • Изготовьте вместе с ребёнком поделку для украшения быта



  • Не забывайте почитать ребёнку книги о труде

  • Устройте семейный праздник с подарками, сделанными своими руками


  • Сходите с ребёнком в магазин сувениров и подарков


  • Загадайте ребёнку загадки о труде, народных умельцах



23.11.2020-04.11.2020 Тема недели "Здравствуй, зимушка-зима"

Формировать у детей представления о зиме как о времени года, закреплять представления детей о праздниках зимы, повышать уровень развития ребёнка

  • Выясните, знает ли ваш ребенок, какое время года наступило.

Задайте ребенку вопросы о зиме и объясните, что отвечать на них нужно полными предложениями. Например:

Какое сейчас время года? (Сейчас зима)- Почему ты так думаешь? Постарайся перечислять все приметы зимы.
(На улице мороз, земля покрыта снегом, снег лежит на ветках деревьев и на крышах домов, водоемы подо льдом. Люди надели теплую зимнюю одежду. Дети катаются на лыжах, санках и коньках, лепят снеговиков и играют в снежки. Прилетели снегири)

  • Побеседовать о зимних забавах детей (катание на санках, коньках, лыжах, лепим снеговика и т.д)
  • Уточнить у ребенка значение слов «гололед», снегопад»,«метель»,

             «вьюга»  

  • Помогите ребенку подобрать как можно больше прилагательных к каждому существительному.

Зима (какая?) холодная, морозная, снежная, долгая, затяжная…
Снег
 
(какой?) – белый, мягкий, чистый, легкий, пушистый, холодный.
Снежинки (какие?) – белые,  легкие, узорные, крас
ивые, холодные, хрупкие.
Сосулька (какая?) – твердая, гладкая, холодная, острая, блестящая.
Лед
 (какой?) – гладкий, блестящий, холодный, твердый.
Погода (какая?) …

  • Помогите ребенку подобрать  глаголы к существительным.

Снежинки зимой (что делают?) …
Лед на солнце (что делает?) …
Мороз (что делает?) …
Метель (что делает?) …

  •  
  • Опыт со снегом

Принесите снег в ведерке в теплое помещение, понаблюдайте за ним, обратите внимание ребенка на то, что он растаял. Спросите, почему снег растаял в комнате, а на улице он не тает. Поговорите с ребёнком о том, что вода в ведерке мутная, грязная. Обратите внимание, что снег есть нельзя.



16.11.2020-20.11.2020 Тема недели "Здоровей-ка"

  • Закрепите умения пользоваться мылом, правильно вытирать руки, чистить зубы по утрам.

  • Проводите с детьми в домашних условиях закаливающие процедуры и утреннюю гимнастику, регулярные прогулки на свежем воздухе.

  • Приучать детей содержать свою комнату и игровые уголки в порядке и чистоте.

  • Почитайте с ребенком М. Газиев "Утром", Р. Сеф "Мыло", К. И. Чуковский "Мойдодыр" и побеседовать о значении гигиенических навыков для здоровья.

  • Посмотрите с ребенком мультфильм «Ох и Ах», проведите беседу по

просмотренным мультфильмам.

  • Посетите с ребенком спортивные мероприятия в городе.

  • Обсудить с детьми опасные ситуации, которые могут привести к потере здоровья.

  • Совместно с ребенком приготовить витаминный ужин (закреплять представление о полезных продуктах, побеседовать о здоровом образе жизни).

Здоровей-ка.

Хорошо здоровым быть!

Соков надо больше пить!

Гамбургер забросить в урну,

И купаться в речке бурной!

Закаляться, обливаться,

Спортом разным заниматься!

                       Т. С. Рулинская.


09.11.2020-13.11.2020.Тема недели "Транспорт" 

Задание 1. Вместе с ребенком понаблюдать на улице за движением различного транспорта.


Задание 2.  Уточните, что относится к наземному, воздушному, водному, подземному транспорту. Для закрепления у ребенка знаний о транспорте и уличном движении задать следующие вопросы: какие машины перевозят грузы? людей?

 

Задание 3. Вспомните части транспортных средств:

кабину, кузов, капот, дверцу, фары, руль, сиденье, мотор, колёса; самолёта: нос, хвост, крылья,   иллюминаторы, трап, шасси, корпус; катера: нос, корма, палуба, иллюминаторы, мачта, каюта, штурвал;


Задание 4. Поиграйте в игру «Продолжи предложение»

                                 К бабушке в деревню я поеду на …

                                 На работу мама едет на …


 Задание 5.  Поиграйте в игру «Весёлый счёт»

Одна белая машина, две белые машины ... пять белых машин.

      Один красивый корабль - …

      Одно запасное колесо - …

      Одна трамвайная остановка - …    

   

Задание 6. Поиграйте в игру «Подбери признак»

       машина (какая?) — ...   автобус (какой?) — ...      

       самолет (какой?) — ...   корабль (какой?) - ….

 

 Задание 7.  Поиграйте в игру «Что общего и чем отличаются?»

  Автобус и троллейбус; микроавтобус и автобус; трамвай и  электричка. 


Задание 8. Поиграйте в игру «Четвертый лишний»

Пароход, лодка, самолет, парусник.

Автомобиль, трамвай, троллейбус, метро.

Самолет, вертолет, велосипед, ракета.


Задание 9. Поиграйте в игру «Подобрать антонимы к словам»

Взлёт - …, взлетать - …, приезжать - …, приплыть - …


Задание 10. Вспомните вместе с детьми правила поведения в общественном транспорте

 


02.11.2020-06.11.2020 Тема недели "День народного единства"

Для осуществления образовательной деятельности по теме рекомендую родителям:

1) рассмотреть с детьми картинки символика нашей Родины: гимн, герб, флаг. Рассмотрите их, пусть ребёнок расскажет о них, дополняйте рассказ, расширяйте знания.

2) Побеседуйте с ребенком о нашей Родине и предложите ответить на следующие вопросы.

- Как называется наша Родина?

(Наша Родина называется Россия, или российская Федерация.)

-  Какие народы живут в России?

(В России живут разные народы, на основное население – русские.)

- Как называется главный город нашей страны?

(Главный город нашей страны – Москва. Это столица нашей Родины.)

- На какой реке стоит столица?

(Москва стоит на Москве – реке.)

- Какие еще города есть в России?

(Санкт-Петербург, Новгород, Нижний Новгород, Рязань, Орел, Омск.)

- Какие реки есть в России?

(Волга, Дон, Лена, Енисей, Обь.)

3) Помогите ребенку объяснить смысл поговорки «Человек без Родины что соловей, без песни».

(У каждого человека есть Родина, которую он любит и скучает по ней, когда находится далеко от нее.)

4) Объясните, что береза – символ России.


26.10.2020 - 30.10.2020 Тема недели "Наш быт"

Рекомендация для родителей на тему «Наш быт»

Побеседуйте  с ребёнком о правилах поведения в гостях

  • Расскажите детям о пользе фруктов и овощей

  • Объясните детям какие электроприборы есть в доме( когда они появились, для чего нужны?)

  • Придумывание сказок по опорным словам ,(угощенье,мама ,гости,брат)

  • Поговорите о здоровье (о здоровом питании)


  • Предложите ребенку помочь вам  на кухне, украсить дома интерьер (дать возможность пофантазировать)

  • Спросите у ребёнка» как думаешь если мы сюда диван переставим или кровать?»

Прочитать рассказы Картошка

Ганс Христ. Андерсен ,Братья Гримм «Три счастливчика»








hello_html_76932d.jpg


19.10.2020-23.10.2020 Тема недели "Народная культура и традиции"

Родителям рекомендуется:hello_html_12abdf83.gif

1. Рассказать детям о русских

народных игрушках, рассмотреть их на

иллюстрациях и в натуральном виде.


2. Рассмотреть материал, из которого

сделаны игрушки — глина, дерево, керамика; цвет, форму, величину, части игрушек, рассказать, как в них играют.


3. Побеседовать с детьми о народных промыслах, о том, что игрушки делают народные умельцы.


4. Посетить совместно с детьми выставку декоративно-

прикладного творчества, обратить внимание на красоту

произведений искусства.


5. Побеседовать с детьми о том "Какую одежду носили бабушки наших бабушек"


6. Рассказать детям о семейных традициях.

hello_html_m769fa443.gif










Эти игры помогут закрепить
полученные знания:

«Один – много»

Не одна ложка, а много... (ложек). Не один павлин, а много...

(павлинов). Не один барыня, а много... (барынь). Не один поднос, а много... (подносов). Не одна свистулька, а много... (свистулек) и т.д.
«Скажи ласково»

Свистулька - свистулечка, кукла - куколка, ложка - ложечка,

лошадь – лошадка, игрушка – игрушечка и т. д.

«Из чего сделаны – какие…» (согласование прилагательных с существительными)

Из фарфора – фарфоровые, из керамики – керамические, из резины - резиновые, из пластмассы – пластмассовые, из железа – железные, из дерева – деревянные, из тряпок – тряпичные, из

глины – глиняные, из соломы – соломенные, из бересты –

берестяные.

Отгадать и выучить загадку.

Ростом разные подружки, но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке, но всего одна игрушка.

(Матрешка)

Прочитать «Игрушкины частушки».

Наши руки крендельком, щеки будто яблоки.

С нами издавна знаком весь народ на ярмарке.

Мы игрушки расписные, хохотушки вятские —

Щеголихи слободские, кумушки посадские.

Дымковские барышни всех на свете краше,
А гусары-баловни — кавалеры наши.

hello_html_1d2002e5.gif












12.10. 2020 - 16.10.2020 Тема недели "Я-человек" 


1.Рассмотреть и повторить названия частей тела человека: голова, шея, туловище, руки, ноги, глаза, нос, уши, рот, щеки, зубы, локти, ладони, плечо, пальцы, колени, стопа, живот, спина, брови, ресницы, пальцы и т.д.
2. «НАЗОВИ ЛАСКОВО» Упражнение в практическом употреблении предлога «У».
У меня лоб, а у куклы Маши – лобик.
У меня нос, а у куклы Маши – носик.
И т.д.
3. «ОДИН - МНОГО» (образование множественного числа сущ-ых)
Рука-руки Голова-… Ухо-… Глаз- … Живот-…
Нога-… Нос-… Спина-… Язык-… Шея- …
4. «Я НАЧНУ, А ТЫ ЗАКОНЧИ» (расширение глагольного словаря, ГЛАГОЛЫ: стоять, лежать, ходить, слушать, слышать, думать, поднимать, опускать, поворачивать, крутить, прыгать, бегать, смотреть, нюхать, трогать, щупать, двигать, ловить, показывать, носить, дышать, чувствовать, расти, мыть, вытирать, заботиться, ухаживать, купаться, плавать, расчесывать.)
Головой мы (что делаем?) – думаем, качаем….
Ушами- … ртом-…
Глазами-… руками-…
Носом-… ногами-…


05.10.2020 - 09.10.2020 
Тема недели "Животный мир(птицы, насекомые)" 
Проговорите с детьми, каких животных называют домашними, а каких дикими. Спросите у ребенка, для чего нужны животные, и какую роль они играют для человека и для природы. 
Поиграйте со своим ребенком дома:
Игра «Кто у кого?»
У медведицы - … (медвежонок, медвежата).
У лисицы - … (лисенок, лисята).
У белки - … (бельчонок, бельчата).
У волчицы - … (волчонок, волчата).
У ежихи - … (ежонок, ежата).
У зайчихи - … (зайчонок, зайчата).

Игра «Подбери словечко»
Медведь (какой) … (бурый, косолапый, неуклюжий).
Волк (какой) … (серый, зубастый, злой).
Заяц (какой) … (длинноухий, трусливый, пугливый).
Лиса (какая) … (хитрая, рыжая, пушистая).
Медведь (что делает) … (спит, переваливается, косолапит)
Волк (что делает) … (воет, убегает, догоняет).
Лиса (что делает) … (выслеживает, бежит, ловит).

Игра «Назови семью»
Папа - медведь, мама - … (медведица, детеныш - … (медвежонок).
Папа - волк, мама - … (волчица, детеныш - … (волчонок)
Папа - еж, мама - … (ежиха, детеныш - … (ежонок).
Папа - заяц, мама - … (зайчиха, детеныш - … (зайчонок).
Папа - лис, мама - … (лисица, детеныш - … (лисенок).
СОВЕТУЕМ ПОЧИТАТЬ ДОМА С РЕБЕНКОМ:
«Капризная кошка» Сутеев В. Г. ,
«Кот в сапогах» Шарль Перро,
«Про Бегемота, который боялся прививок» Сутеев В. Г. и другие.

Составьте описательный рассказ об одном из животных по плану: - Как называется? - Где живёт? - Какое у него жилище? - Какой внешний вид? - Какие повадки? - Чем питается? - Как добывает пищу? - Какие у него враги? - Как защищается?.





Комментариев нет:

Отправить комментарий

 02.12. Художественно-эстетическое развитие (лепка) Тема: "Снежинки" Сегодня во время занятия мы с ребятами п родолжили учиться пе...